понедельник, 26 мая 2014 г.

НЕскучные СКРАПуроки Материаловедение 26 мая - 1 июня

Здравствуйте, девчоночки! 
 у нас сегодня очередной урок в нашем проекте НЕскучные СКРАП уроки и сегодня это материаловедение

      В этом уроке мы рассмотрим основные скрапматериалы, которые используют чаще всего в  своих работах скрапперы. Список важности весьма условный, т.к. все зависит от техники и стиля, в которых вам нравится работать. Я же предоставлю классический список, где на первом месте конечно же
- бумага
     Почему на первом? Да потому, что если разобрать понятие слова скрапбу́кинг ( - scrap — вырезка, кусок book — книга, дословно «книга из вырезок»), то становится понятно, что без бумаги никак. Хотя мой муж, который свободно владеет английским, когда услышал это слово – у него почему то возник вопрос « Почему мусор?» (в сленге его используют именно в этом смысле), потом залез в словарь и все-таки пришел к выводу, что скорее всего это от слова кусок, обрывок и глагола рвать на кусочки. 
     Поэтому основная часть будет посвящена именно бумаге. Я расскажу то, что знаю о ней я, а вы тоже поделитесь своим опытом.
Бумага для скрапбукинга бывает:
Разных  размеров :
 -30 х 30 см - я ее использую чаще всего, даже если странички маленьких форматов из одного листа большого размера можно сделать целый разворот мини альбома
 -20 х 20 см - я этот размер никогда не использовала, поэтому ничего не скажу, если вам он нравится расскажите - почему?
-15 х 15 см подходит для мини альбомов и открыток, а также я ее использую для подложек под фото (для моего углового дырокола нужен размер подложки 16 * 10,7), таким образом 
 здесь подложка разорвана вдоль (у меня полоса была уже чем 10,7) листы 15*15 обрезаю до формата 10,7 * 14 и разрываю поперек, таким образом увеличиваю высоту, при этом получается вот такой интересный эффект
Разная по плотности и фактуре:
-односторонняя (обратная сторона белая)
- двусторонняя (обратная сторона с рисунком)
- с тиснением, глиттером, тисненная фольгой, так же видела набор бумаги с резист-эффектом, сама никогда не использовала, поэтому ничего не скажу по этому поводу, но этого эффекта можно добиться при помощи пудры для эмбоссинга, маскирующей жидкости, которую используют художники в акварели, восковых карандашей и всевозможных красок и штампов.
- разной плотности - для альбомных страничек я люблю использовать очень плотную бумагу не менее 200 гр, потому что чаще всего я их прошиваю на машинке и она не рвется при этом, менее плотную (меньше 180 гр) я использую в качестве слоев, особенно если их много в одном месте, тогда композиция не выглядит тяжеловесной, а так же, если основа очень плотная, например, пивной картон. В предыдущем уроке я показывала шкатулку, которую я сделала с нуля из пивного картона, так вот для декора я использовала набор тонкой бумаги, там не более 120 гр, но поскольку основа очень прочная, то в этом случае плотность не важна, особенно если покрывать еще сверху лаком.
     В самом начале своего творческого пути, когда увидела красивые работы и не знала где можно купить бумагу, пыталась печатать различные картинки и фоны на принтере и первый альбом я сделала с использованием таких листов ) Но скрапбумагу  распечатки заменить не смогут, т.к. во-первых, если это струйная печать, то при попадании влаги на рисунок он у вас поплывет, а во-вторых, если вы уже серьёзно занялись скрапом, то это выглядит не профессионально. Люди незнакомые со скрапом может не увидят никакой разницы, но опытные мастерицы отличат на раз-два распечатку от скрапбумаги. А вообще работать с "настоящими" материалами гораздо приятнее, разве что вы начинающий скраппер, и в качестве тренировки можно первое время использовать напечатанные листы.
     За неимением бумаги можно сделать фон самостоятельно, в таком случае никто не сможет придраться - это будет бумага ручной работы (вашего собственного производства) Я, кстати, покупала бумагу ручной работы в магазине, долго ее рассматривала, но так и не поняла, как ее делали, уж очень она похожа на промышленную, но когда готовила материал для урока нашла вот такой МК по изготовлению бумаги  http://www.mastera-rukodeliya.ru/skrap/305--q-q.html , может быт вы захотите попробовать. 
     Мы же рассмотрим изготовление фонов из акварельной бумаги, бумаги для пастели и черчения и страничек из книжек, журналов и нотных тетрадей.
     И так показываю, что мне удалось сделать для примера всего за 2 часа. Я не преследовала цель добиться какого-то декоративного результата, просто делала все очень быстро и старалась сделать больше образцов, т.к. мы уезжали и я хотела, чтобы работы были готовы, и я не волновалась, что не успею к выходу урока. Поэтому смотрим на технику и потом уже экспериментируйте с теми материалами, которые у вас есть для использования в своих работах. Это не все, что можно сделать собственноручно, вы можете придумать  что-то свое, я даю то, что мне пришло в голову из того, что было под рукой ) Включите фантазию, пошуршите хомячьми закромами и вы, наверняка, найдете что-то интересное для собственного эксперимента - ЭТО и БУДЕТ ВАШИМ ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ: 

Сделать любую основу для работы, сфотографировать ее отдельно и показать нам, а потом можете применить ее в любой своей работе и поучаствовать в задании других блогов

     Первое и  самое простое, наверно,что пришло в голову - это затонировать бумагу в чае и кофе и сравнить результат.
     У меня получились различные оттенки коричневого. Все зависит от того, в чем тонировать. Самый светлый оттенок дал натуральный кофе из кофемашины, может, если варить кофе в кастрюле и регулировать количество кофе, то можно добиться окраски разной интенсивности, но у меня кофемашина  и с натуральным кофе с оттенками не поиграешься, с растворимым проще, больше насыпала - темнее раствор получила. И еще от натурального кофе неравномерная, как бы мраморная окраска получается. Но больше всего мне понравилась тонировка чайной заваркой, насыщенный и равномерный тон и оттенок приятный (для моих глаз).
 На листочке справа чашкой круги кофейные поставила, но их плохо видно на фото, они не сильно выделяются.
 Эти листочки можно еще чем-нибудь закрасить, вот я побрызгала спреями с наложением маски и потом эту маску перевернула и сеточку отпечатала

 Вот такой фон получился на акварельной бумаге при помощи черных и фиолетовых чернилок.
 Потом уложила сверху пуговки, сбрызнула мерцающим спреем и фон получился еще интереснее

     Фон для тэга сделала  из странички книги с нотами,  чередовала текстовую часть с нотной.
В углу тоже через маску "цветочки" брызнула спреем. Вот такая заготовка, получилась интересная дальше можно декорировать как угодно, добавлять объемный декор - мне он нужен плоский, т.к. я его вставлю в плоский кармашек альбома.

     Фон можно сделать с помощью штампов.
У меня слева штампы и сверху спрей, а справа просто на белом фоне акварельки

   Вот тут пыталась сделать рисунки акварельными красками при помощи разных круп, но немного прозевала (на улице жара, все очень быстро высохло и некоторые крупинки пристали к бумаге - еле отодрала).  Можно использовать любые сорбирующие (то, что вбирает в себя воду) посыпки, можно порвать произвольно бумагу и разложить на страничку - бумага вберет в себя воду и ее тут же нужно убрать, я этого делать не стала, потому что у меня тонкая полоска акварельки была и разгуляться негде было.
  На бумаге нужно сделать лужицу из краски и насыпать крупу.
1 и 2 вариант рис. Он очень быстро вбирает в себя воду и вокруг образует  очертание из краски более насыщенного цвета. Как только вода впиталась, нужно быстро стряхнуть его и получите красивый зернистый узор (я прозевала немного,  пока делала другие фоны, он успел пристать в некоторых местах )

     Проба  3 и 4 манная крупа. Мне она напомнила текстурную пасту  с эффектом "снег". Она пристает на акварельку отлично, даже без клея, я долго терла - пыталась ее струсить, но у меня не вышло. Просто манка на вид не очень, поэтому советую ее потом покрасить еще раз, либо той же краской, либо другой.
 5 вариант - горох. Тоже пристал чуть-чуть, как видите в некоторых местах отодрался с бумагой поэтому не очень аккуратно получилось, но эффект тот же, что и с рисом, только другой узор.
Таким образом, я думаю можно использовать травки различные,  чай, соль. Я использовала то, что было под рукой, на данный момент,  вам может попадется что-то более интересное.
    Под номером 6 я сделала небольшую растяжку зеленой акварельки. И хочу немного рассказать для тех, кто не знает, как сделать работу интереснее за счет разной тональности одной краски.  Если это акварелька, то тональность затемняется за счет наложения густого слоя краски, а светлее делается путем размывания слоя чистой водой. Вот на полосочке видно, что слева очень густой слой краски и вправо становится светлее. Потом сверху на светлом (только уже по сухому) нарисовала черточки, как видите они кажутся темными, хотя сделаны  акврелькой той же густоты.

 Как видите листочки кажутся живыми, когда нарисованы разными оттенками зеленого.

     Оттенок можно менять добавляя к зеленой краске черную (она станет не такой яркой) и если добавить белую ( ее тон приблизится к пастельному ) Вспомните наш цветовой круг из предыдущего урока цветоведения, так вот цвета к центру круга светлее (получаются путем добавления белого цвета к основному) и становятся темнее по мере движения к наружному краю (получаются путем добавления к основному цвету черной краски). Я думаю разница очевидна , вот так выглядят листочки если просто возьмете краску из баночки и ничем не разбавляя просто начнете красить. 
Скажу сразу  -НЕ ПУГАЙТЕСЬ!!! Это не так страшно как кажется, посмотрите видео МК ,попробуйте что-то нарисовать, и вы поймете, что тоже так умеете.

     Дальше мне на глаза попался кусочек бумаги из коробки с обувью, если у вас есть тишью или многослойные салфетки попробуйте использовать их) , получается очень интересная фактура .
     Бумагу хорошенько помяла, смазала акварельную бумагу клеем и приклеила тонкий лист сформировав красивые складочки. Она хорошо просвечивалась, поэтому видите - видно нижний фон на тонированной кофе бумаге, складочки смотрятся интереснее. Потом их можно опять же закрасить любыми красками и спреями. Если брать более жидкую краску, то она заполнит все неровности и фон будет однотонным (как на квадрате слева вверху), если использовать сухую кисть, то затонируются только выступающие складочки.

 Из таких заготовок получаются интересные фактурные рамочки.
Еще  несколько способов подходящих уже больше для Mixed Media стиля.
    Здесь на акварельную бумагу я наклеила бинт (внизу) и для создания фактуры грунтом использовала сетку от фруктов(вверху). Здесь принцип окраски тот же - сухой кистью вы окрасите только верхнюю фактуру, мокрой заполните все ямочки краской.
    И по поводу резист эффекта. У  меня нет прозрачной пудры для эмбоссинга, поэтому я показала при помощи белой. Если на  листе сделать такой пудрой рисунок, а потом закрашивать, то под рисунком бумага не окрасится, так же можно использовать любой водонерастворимый лак, маскирующую жидкость  для акварели или пастели (потом только пленочку нужно аккуратно снять)
  И тут я пробовала лаком поставить капельки, в верхнем правом уголке квадрат (они немного растеклись из-за того, что влажный лист был, вы же дождитесь, пока высохнет хорошо бумага, если захотите попробовать), сверху чернилами закрасила темными  (что первое под руку попало), чтобы хорошо видно было.Если у вас есть восковые карандашики можно написать (или нарисовать) ими на бумаге, а сверху закрашивать, надпись тоже останется незакрашенной.
    Я думаю принцип резист эффекта вы поняли, и я хочу обратить ваше внимание на синие  мазки кисточкой на голубом фоне. Сверху они сделаны по мокрому, поэтому более плавный переход, а внизу по сухому - линии четкие. Так вот эти свойства акварели можно использовать для разных эффектов при создании фонов.

   На втором месте  после бумаги у меня  (я думаю у всех так) клеевые материалы, ведь мало иметь "кусочки" бумаги, их еще нужно как-то скрепить в одно целое.
- клеевые материалы:
Двусторонний скотч – быстро, чисто и удобно. Вот только неизвестно, как он будет вести себя через 10-15 лет и не развалится ли потом альбом - не известно, поэтому я использую его очень редко. Очень удобно при склеивании страниц по серединке - проложить полоску такого скотча, а по краям смазать клеем для лучшего сцепления страничек между собой. Я использую этот метод, т.к. уже говорила, что очень часто использую машинную строчку и там, где она проходит, бумага не плотно прилегает друг к другу, даже если хорошенько загладить шов. А также иногда использую вспененный скотч для объемных композиций, но его можно всегда заменить кусочком толстого картона.
Для склеивания переплета, страниц и любых бумажных элементов использую клей Момент «Кристалл» или «Гель»
 в синем тюбике он быстрее сохнет и не такой жидкий. Еще совсем недавно открыла для себя Универсальный клей
 UHU TWIST&GLUEУниверсальный клей UHU TWIST&GLUE
он дороже сравнительно с моментом, но за счет узкого носика очень экономно расходуется, очень прочно склеивает и быстро сохнет. А так же если сравнивать запахи (это тоже немаловажный фактор, особенно, когда в доме дети) то запах от него меньше, чем у остальных.
Так же это производитель выпускает клей-карандаш для фотографий, у меня он есть, но я им еще не пользовалась
Канцелярский клей-карандаш для фотографий UHU Photo Stic .
     Когда нужно быстро наметить композицию из слоев бумаги для дальнейшего сшивания, я пользуюсь клеем карандашом, а также использую на небольших бумажных поверхностях, т.к. от его бумага так же морщится и идет волнами как и от ПВА.
Так же купила как то  Delta Sobo Premium Craft and Fabric – не дешевый кстати, но по запаху очень напоминает наш клей ПВА и так же от него морщится бумага, поэтому я им не пользуюсь (деньги на ветер).
Так же есть бутылочка Dovecraft Ultimate Acrlyic Craft Glue (прозрачный) с его помощью приклеиваю стразики и полубусинки, он по типу китайского клея "секунда" или момента в маленьких тюбиках (который выстреливает в произвольном направлении при вскрытии или еще чаще бывает пустым ) - очень быстро схватывается и надеюсь надежно склеивает поверхности.

  Описала то, чем пользовалась я лично, а вы тоже можете добавить что-то из своего опыта по поводу клея. 
   Дальше я просто перечислю другие скрапматериалы, т.к. в рамках одного урока все рассмотреть подробно невозможно, а вы скажите, о чем вам интересно было бы узнать и мы обязательно рассмотрим это в следующем уроке материаловедения. Скажу только, что я подготовлю материал о штампах, масках и трафаретах и о том, чем их можно заменить. А вы предложите еще темы для рассмотрения (то, что интересно, неизвестно и непонятно) – у нас немного выполняющих задания, некоторые просто читают, поэтому буду ориентироваться на учеников и жду вопросы к следующему занятию от тех, кто принимает активное участие в нашем проекте.

- наклейки и картинки
- чипборд и вырубка
- чернила, краски и спреи
-штампы
-брадс, пуговки,бусины, подвески, камеи, фишки, рамочки
-цветочки
-ленты

Очень важное место занимают в скрапбукинге инструменты :
-самовосстанавливающиеся коврики и доски для биговки
-ножи, ножницы и резаки
-дыроколы (угловые, бордюрные, фигурные)
-фены для эмбоссинга
- кисточки и спонжи

Это, конечно, далеко не полный список, я перечислила самые распространенные материалы, поделитесь, какие материалы для вас самые востребованные и незаменимые, а я жду ваши работы и готовлюсь к следующему уроку. Всем до встречи, желаю творческих успехов!!!

13 комментариев:

  1. Я любитель красок и фонов ручной работы. Многое пробовала сделать с бумагой, но до риса не додумалась. Интересные пятнышки получились.
    Кстати, если на акварель соль кинуть, то тоже можно добиться интересных эффектов. От разводов, до кристаллов подобных инею.
    А еще интересно играть со слоями краска-акриловый грунт-краска.
    Но это я увлеклась. Урок очень понравился))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я тоже часто очень увлекаюсь, в моем случае "Главное вовремя остановиться!" Я когда начинаю краско-мазюканья иногда понимаю что тот момент, когда нужно было остановиться был где-то час назад )

      Удалить
    2. Зато закрашивая слои, порой получаются такие фоооны...Что потом сама в шоке какой получился результат))))) Я вот определилась для себя, что 4- 5 слоев - на мой взгляд самое-то.

      Удалить
  2. Алёна, я немного не успеваю, только с дачи приехала... Задание выполнила на 80 %, но фотографировать все равно придется завтра... Так что я завтра покажу свои эксперименты, хорошо? :))))

    ОтветитьУдалить
  3. Я прям в последние часы успеваю :)
    http://podparusom.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зачет за эксперимент с лаком и чернилами.

      Удалить
  4. Вот и я сдаюсь :))) Вчера ноутбук подвел...
    http://maryaleshina.blogspot.ru/2014/06/blog-post.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, ты спрашивала, о чем хотелось бы услышать...
      Мне очень не хватает информации о спреях, чернилах и подобных вещах... очень хочется попробовать, а какие лучше купить, даже не представляю...
      Также хочется поработать с эмбоссингом, но тоже пока представления об этом звере не большое... :)))

      Удалить
    2. Эмбоссинг не такой страшный зверь на самом деле ) Поэтому обязательно расскажу о нем и покажу некоторые интересные эксперименты с ним и о спреях пожелания тоже учту, у меня их правда не так много (недешевый вид разнообразить работы), но то что есть и что пробовала сама лично обязательно поделюсь.

      Удалить
    3. И за твои многочисленные "пробы пера" большой ЗАЧЕТ !!!

      Удалить
  5. Алёна, проверь, пожалуйста
    http://moyaotdushina.blogspot.ru/2014/06/26-1.html

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. С заданием справилась -ЗАЧЕТ, покажи нам потом готовую страничку, очень хочется посмотреть;)

      Удалить